Получить знания, побеждая расстояния

Главная » СМИ о незрячих » Получить знания, побеждая расстояния
5 апреля 2011

МАЛЕНЬКИЙ Алексей не может посещать занятия, как и другие дети-инвалиды, которых в Нижегородской области, к сожалению, немало. Учителя приходят к ним домой, а теперь, благодаря современным технологиям, у них появилась возможность получать знания с помощью компьютерного оборудования. В рамках национального проекта «Образование» в нашем регионе реализуется программа «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», с помощью которой ребята с ограничениями по здоровью могут общаться с преподавателями на расстоянии.

Дети-инвалиды обучаются дистанционно благодаря IT-технологиям.

— Алеша, ты меня слышишь? Сегодня мы повторим то, что выучили в прошлый раз, — обращается педагог к ученику через систему интернет-сообщений «Скайп». — Мы говорили о высоких и низких звуках. Я буду рассказывать тебе сказку, а ты сыграешь на пианино, хорошо?

МАЛЕНЬКИЙ Алексей не может посещать занятия, как и другие дети-инвалиды, которых в Нижегородской области, к сожалению, немало. Учителя приходят к ним домой, а теперь, благодаря современным технологиям, у них появилась возможность получать знания с помощью компьютерного оборудования. В рамках национального проекта «Образование» в нашем регионе реализуется программа «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», с помощью которой ребята с ограничениями по здоровью могут общаться с преподавателями на расстоянии.

— Это направление мы считаем очень важным, — отметил заместитель губернатора Геннадий Суворов во время посещения ресурсного центра на базе Нижегородской областной специальной общеобразовательной школы-интерната. — К каждому ребенку надо найти индивидуальный подход с точки зрения методики преподавания и полномасштабного использования возможностей ученика. При этом надо учитывать взаимоотношения детей, преподавателей и родителей. Это может дать хорошие результаты.

Как отметил Геннадий Александрович, за полгода работы в ресурсном центре был накоплен богатый опыт. Третью четверть ребята закончили с четверками и пятерками. Пока здесь занимается 48 детей, однако с 1 сентября 2011 года к дистанционному обучению приступят еще 150 маленьких инвалидов. Все необходимое оборудование и программное обеспечение для этого уже есть. Участники программы смогут изучать русский язык, математику и информатику, заниматься музыкой, не выходя из дома и получая знания в прямом диалоге с преподавателем.

— В этом ценность и важность данного направления, — подчеркнул Геннадий Суворов. — Ребята получают тот же объем знаний, что и их сверстники, которые посещают школу. Возможность дистанционного обучения также можно использовать для получения дополнительных знаний.

Мама четвероклассника Ильи Черткова Елена Николаевна призналась, что дистанционное обучение просто необходимо для развития ребенка и для дальнейшего образования. Чем раньше дети научатся пользоваться компьютером и Интернетом, тем легче будет в жизни. Илюша, инвалид по зрению, обучается с помощью специальной клавиатуры с накладками шрифта Брайля и особого программного обеспечения.

— Когда ребенок находится на домашнем обучении, он ограничен в общении с другими детьми, — говорит Елена Николаевна. — Компьютер дает возможность переписываться со сверстниками, посылать друг другу фотографии. Илюша начал заниматься с ноября прошлого года. Сейчас идет освоение компьютерной грамотности, а также занятия по русскому языку и математике, со следующего года будем изучать английский и другие предметы. Сын уже свободно общается в «Скайпе» со своими друзьями. Геннадий Суворов также отметил, что уже поступили обращения из других субъектов федерации, где подобная работа только начинается, с просьбами принять специалистов для обмена опытом.

Автор:Надежда КЕЙ

Источник: Нижегородский рабочий (Нижний Новгород) №048 05-04-2011  стр. 5

Размер шрифта — AAAA