Смертельный круиз

Главная » СМИ о незрячих » Смертельный круиз
19 января 2012

В момент трагедии на корабле находились 4200 человек, среди которых оказалось пятеро нижегородцев. На днях они вернулись в родные пенаты и рассказали, что помогло им спастись.

Нижегородцы рассказали, как выживали на итальянском «Титанике».

Крушение итальянского лайнера «Коста Конкордия» мгновенно стало самым обсуждаемым событием на планете. Лайнер даже окрестили «Вторым Титаником», хотя казалось, что в современном благополучном мире ничего подобного случиться не может.

В момент трагедии на корабле находились 4200 человек, среди которых оказалось пятеро нижегородцев. На днях они вернулись в родные пенаты и рассказали, что помогло им спастись. 

НИЖЕГОРОДСКИЕ РОБИНЗОНЫ.

Этого круиза по Средиземному морю две нижегородских семьи ждали несколько месяцев. Они долго копили на путевку, но даже не подозревали, что их мечта может обернуться страшными кадрами из фильма «Титаник». В ночь с 13 на 14 января при проходе острова Джильо огромный корабль «напоролся» на риф и стал крениться на правый борт. Среди пассажиров началась настоящая паника. Многие стали прыгать за борт, кто-то пытался спустить на воду шлюпки.

- Сначала мы услышали жуткий скрежет, а потом всё погасло, - вспоминают выжившие пассажиры. - А потом судно стало заваливаться набок. Кто-то закричал. Вот тогда стало по-настоящему страшно. Это был настоящий ад. Было не ясно, что делать и куда бежать.

Огромное трехсотметровое судно лежало на боку. За борт прыгали люди. Кораблекрушение произошло всего в двухстах метрах от берега. Но спастись смогли не все. Семеро человек вскоре официально были признаны погибшими. Еще почти три десятка попали в списки пропавших без вести. К счастью, все нижегородцы благополучно выбрались на берег, но долгое время их близкие ничего не знали об их судьбе.

Через сутки после катастрофы нижегородцы сами вышли на связь. В социальной сети «ВКонтакте» на страничке 15-летней нижегородки Светланы появилась первая запись.

«Мы не ели больше суток. Не можем связаться с родными».

Помимо нее в команде нижегородских туристов оказался 9-летний мальчик и трое взрослых. Двое из наших земляков - инвалиды по зрению. Выбираться из тонущего лайнера им пришлось буквально на ощупь. Сразу же после крушения на месте была организована спасательная операция. По признанию выживших пассажиров, размещение в гостиницы и организация питания поначалу были на крайне низком уровне. Некоторые даже жаловались, что о русских заботились в последнюю очередь, при этом телефон российского консульства в Италии упорно молчал.

Впрочем, в нижегородском представительстве МИД уверяют, что сотрудники Российского посольства в Италии в ситуацию вмешались оперативно.

- Первоочередной задачей стал поиск всех российских граждан и информации о них. Итальянская сторона поначалу не могла предоставить исчерпывающих данных, т.к. на судне безобразно была организована система учета, - рассказал корреспондентам телекомпании «Волга» представитель МИД в Нижнем Новгороде Сергей Малов.

Во время крушения многие пассажиры потеряли личные вещи и документы.

- Сотрудники посольства в экстренном порядке начали оформлять россиянам свидетельства на возвращение домой, - также рассказали в МИДе.

Спустя еще сутки первые российские туристы смогли отправиться домой. Среди них оказались и наши земляки. В аэропорт «Стригино» они прилетели в ночь на вторник. Здесь их с нетерпением ждали родственники и друзья.

- Это огромное счастье. Мне страшно представить, что пережили ребята, - поделилась нижегородка Татьяна Бутенко, встречавшая близких.

- Тревожились, постоянно думали. Я даже больше скажу - молились за них, - добавил мужчина, стоявший рядом.

Директора Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению Екатерину Махневу коллеги встретили в аэропорту с цветами.

- Приключение закончилось, что называется, благополучно. Главное, что вернулись живыми, - сказала она.

Екатерина Махнева - инвалид по зрению второй группы, еe коллега Марина Рощина - первой. В начале круиза для всех пассажиров провели инструктаж, как действовать при ЧП. Екатерина рассказала, что это и помогло им сориентироваться.

- У нас было учение в самом начале круиза. Я знала, куда бежать. И мы побежали сразу. Мы были первыми на шлюпочной палубе. Опять же экипаж. Они всех посадили, то есть не было давки, - рассказала Екатерина Махнева.

При этом несколько человек, несмотря ни на что, всё же выразили желание продолжить отдых. Как заявили представители страховой компании, обслуживающей этот рейс, все пострадавшие получат компенсацию в полном объеме.

ТОСКАНСКИЙ «ТИТАНИК».

А вот многие члены команды лайнера теперь будут вынуждены долгое время общаться со следователями. По самым последним данным, кораблекрушение произошло из-за ошибки капитана лайнера, это признали уже и представители компании, которой принадлежит судно. По свидетельству очевидцев, капитан в момент катастрофы пил вино с какой-то дамой, а потом первым прыгнул в спасательную шлюпку. Он, кстати, уже арестован и находится под домашним арестом.

Теперь полицейские занимаются расследованием всех обстоятельств катастрофы итальянского «Титаника». Кстати, чем дальше, тем больше параллелей возникает с легендарным лайнером, который затонул ровно 100 лет назад, в 1912 году. Говорят, что в момент, когда «Коста Конкордия» начала тонуть, в ресторане звучала песня из фильма «Титаник» в исполнении Селин Дион.

А позже выяснилось, что на борту «Коста Конкордии» находилась внучка пассажирки «Титаника», которую 100 лет назад также спасли с тонущего корабля. Всего в той катастрофе из 2,2 тысячи человек спаслись только 771.

Правда, возможно, кораблекрушение около тосканского побережья не стало столь масштабным лишь потому, что лайнер сел на мель около берега. Случись подобное в открытом море, жертв было бы гораздо больше.

Автор:Андрей МОКРОУСОв

Источник: Новое дело (Нижний Новгород) №003 19-01-2012  стр. 4

Размер шрифта — AAAA